НОВИНКА Veeam Backup & Replication 9.5 Входит в состав Veeam Availability Suite

Часто задаваемые вопросы: Veeam Backup & Replication

Что такое Veeam Backup & Replication?

Veeam® Backup & Replication™ v9 — решение для резервного копирования и репликации, которое обеспечивает быстрое, эффективное и надежное восстановление виртуализованных приложений и данных. Veeam Backup & Replication выводит защиту данных виртуальной среды на новый уровень, объединяя резервное копирование и репликацию в одном продукте. Это решение №1 для защиты виртуальных машин (ВМ) VMware vSphere и Microsoft Hyper-V.


Какие возможности появились в Veeam Backup & Replication v9?

В Veeam Backup & Replication v9 появились сотни новых возможностей для обеспечения ускоренного восстановления данных и предотвращения их потерь. Функционал решения позволяет проверить каждую резервную копию на возможность восстановления, а также гарантируют эффективное использование данных и комплексный контроль над средой. Veeam Backup & Replication обеспечивает показатели целевой точки и допустимого времени восстановления (RTPO™) менее 15 минут для ВСЕХ приложений и данных.

Подробнее о новом функционале версии 9


В чем разница между бесплатной и платными версиями Veeam Backup & Replication?

Бесплатное решение Veeam Backup™ Free Edition дополняет ваш штатный инструмент и осуществляет резервное копирование отдельных ВМ по требованию. Если вам необходим полный спектр возможностей для обеспечения доступности данных, попробуйте решение Veeam Backup & Replication™. Cравните возможности Veeam Backup Free и Veeam Backup & Replication редакции Enterprise Plus.


Есть ли разница в цене между вариантами Veeam Backup & Replication для VMware и для Hyper-V?

Нет. Мы придерживаемся политики паритета цен для разных гипервизоров. Вы сможете обменять лицензию для одного гипервизора на лицензию для другого гипервизора без дополнительной платы.


Как быть, если в моей виртуальной среде используются обе платформы — VMware и Hyper-V?

Вы можете приобрести лицензию для любой комбинации гипервизоров. Например, вы можете приобрести лицензию Veeam Backup & Replication на 10 сокетов ЦПУ для Hyper-V и на 12 сокетов ЦПУ для VMware. Eсли вы в будущем перейдете на один гипервизор, то сможете обменять любое количество сокетов лицензии для одного гипервизора на такое же количество сокетов для другого гипервизора.


Можно ли использовать Cloud Connect и Veeam Backup & Replication для резервного копирования на удаленную площадку данных не только виртуальных, но и физических машин?

Нет. Для резервного копирования данных физических серверов и рабочих станций на удаленную площадку с использованием Cloud Connect необходимо приобрести один экземпляр решения Veeam Agent для Microsoft Windows.

Лицензирование

Общая информация о модели лицензирования Veeam, критериях лицензирования и сопутствующей терминологии.


Как лицензируется Veeam Backup & Replication?

Для Veeam Backup & Replication предлагается два вида лицензий: бессрочная лицензия c техподдержкой уровня Basic или Production; лицензия на основе подписки с техподдержкой уровня Production в режиме 24/7.

Veeam Backup & Replication лицензируется по количеству сокетов ЦПУ на хостах с ВМ, для которых выполняются задания резервного копирования, репликации, мониторинга и создания отчетов. Лицензия необходима для каждого занятого сокета на материнской плате согласно данным API-интерфейса гипервизора.

Примечание. Для целевых хостов (серверов, на которые выполняется репликация или перенос виртуальных машин) лицензия не требуется.


Требуются ли отдельные лицензии для компонентов решения: серверов резервного копирования, прокси-серверов и репозиториев?

Нет. Для этих компонентов отдельные лицензии не требуются. Вы можете развернуть любое количество таких компонентов, по вашему усмотрению в рамках покрываемого лицензией количества сокетов.


Можно ли использовать разные редакции Veeam Backup & Replication в рамках одной инфраструктуры?

Нет, в каждой инфраструктуре можно использовать только одну редакцию (Standard, Enterprise или Enterprise Plus). Более того, даже если серверы резервного копирования физически находятся на различных площадках, но подключены к одному и тому же Veeam Enterprise Manager, редакции лицензий, установленных на этих серверах, тоже должны быть одинаковыми.

Это требование относится ко всем развертываниям Veeam Backup & Replication, в том числе в среде с несколькими гипервизорами. Например, если у вас активированы пять лицензий для vSphere и пять — для Hyper-V на одной площадке, то все десять лицензий должны относиться либо к редакции Standard, либо к Enterprise, либо к Enterprise Plus.

Клиенты с действующими лицензиями, которые хотят перейти на редакцию Enterprise или Enterprise Plus, должны обновить все лицензии, чтобы получить общий лицензионный файл.

Обновления

Как перейти на другую редакцию Veeam Backup & Replication?

Чтобы изменить редакцию, посетите портал лицензирования Veeam. Ознакомьтесь со сравнением редакций, чтобы узнать, какие возможности предлагаются в каждой из них.


Как обновить лицензию до версии 9?

Чтобы установить версию 9, вам понадобится новый файл лицензии, даже если вы не планируете переходить на другую редакцию. Для получения обновленной лицензии посетите портал лицензирования Veeam и скачайте файл лицензии для версии 9.


Как продлить договор техподдержки?

Чтобы продлить договор техподдержки, заполните форму запроса о стоимости продления.


Что такое автоматическое обновление лицензии?

Автоматическое обновление лицензии доступно в Veeam Backup & Replication, начиная с версии 7, патч 4. Когда эта функция включена, сервер резервного копирования Veeam (или сервер Veeam Backup Enterprise Manager) обменивается данными с порталом лицензирования Veeam и скачивает новую лицензию до того, как истечет срок действия старой. Подробная информация о том, как включить автоматическое обновление лицензии содержится в руководстве пользователя Veeam Backup & Replication для vSphere и руководстве пользователя Veeam Backup & Replication для Hyper-V.

У вас остались вопросы?

Примите участие в демонстрации решения или свяжитесь с представителем Veeam.

New Veeam Backup & Replication v9 Part of Veeam Availability Suite

FAQ on Veeam Backup & Replication

What is Veeam Backup & Replication?

Veeam® Backup & Replication™ v9 is much more than backup—it provides fast, flexible and reliable recovery of virtualized applications and data. We bring backup and replication together in a single solution to reinvent data protection and deliver the #1 VM Backup™ for VMware vSphere and Microsoft Hyper-V virtual environments.


What’s new in Veeam Backup & Replication v9?

Veeam Backup & Replication v9 adds hundreds of new features to deliver recovery time and point objectives (RTPO™) of <15 minutes for ALL applications and data by enabling high speed recovery, data loss avoidance, verified recoverability, leveraged data and complete visibility.

Learn more about new v9 features!


What is the difference between free and paid editions of Veeam Backup & Replication?

Veeam Backup™ Free Edition complements your regular backup software by providing free, easy, ad hoc backups of individual VMs. If you’re looking for a full-featured Availability solution try Veeam Backup & Replication™. Compare the features of Veeam Backup Free vs. Enterprise Plus Edition.


Is there any difference in price between the vSphere and Hyper-V versions of Veeam Backup & Replication?

No. Veeam maintains price parity across hypervisors, which also facilitates being able to swap licenses between hypervisors for free.


What if my virtual environment includes both vSphere and Hyper-V?

You can purchase licenses for any mix of hypervisors. For example, you may purchase 10 sockets of Veeam Backup & Replication for Hyper-V and 12 sockets of Veeam Backup & Replication for vSphere. You may also swap licenses between hypervisors on an individual socket basis, should you change hypervisor platforms at some future time.

Licensing

General Veeam licensing information, including licensing criteria and terminology can be viewed here.


How is Veeam Backup & Replication licensed?

Veeam Backup & Replication licenses are purchased on a perpetual basis with basic or production maintenance, or a subscription license which includes Production 24x7 support.

Veeam Backup & Replication is licensed per CPU socket on hosts with virtual machines (VMs) to be backed up, replicated, monitored or reported on. A license is required for each occupied motherboard socket as reported by the hypervisor API.

Note: Target hosts (for replication and migration jobs) do not need to be licensed.


Are any product components (backup servers, backup proxies, backup repositories) licensed separately?

No. The product components are not licensed separately. You can deploy as many of these components as you like while licensed to the correct number of sockets.


Can a customer have more than one edition in their environment?

No, only one edition (Standard, Enterprise or Enterprise Plus) can be used in the same physical location. Furthermore, all licensed editions must be the same across multiple locations to manage them through one Veeam Enterprise Manager.

This requirement applies to all Veeam Backup & Replication deployments, including multi-hypervisor environments. For example, if you have five licenses for vSphere and five licenses for Hyper-V in a given location, all ten licenses must be either Standard, Enterprise or Enterprise Plus.

Current customers who wish to upgrade to Enterprise or Enterprise Plus must upgrade all current licenses in order to receive a merged license file.

Upgrades

How do I upgrade my license to another edition?

To upgrade, please visit the Veeam Licensing Portal. Please see this comparison to understand which features are included in each edition.


How do I upgrade my license to v9?

You will need a new license file to install v9 even if you do not plan to upgrade your edition. Please visit the Veeam Licensing Portal to download a v9 license file.


How do I renew my support?

To renew your support, please complete a request for a renewal quote.


What is Automatic License Update?

Starting with v7 patch 4, Veeam Backup & Replication supports automatic license updates. With this feature enabled, Veeam backup server (or Veeam Backup Enterprise Manager server, if deployed) proactively communicates with the Veeam licensing portal to receive a new license before the current license expires. For more information on how to enable this feature please review the Veeam Backup & Replication User Guide for vSphere and for Hyper-V.

Have any other specific questions?

Attend one of our live product demos or contact your Veeam Sales Representative.